14 ноября 2023 г.

Порядок действий при нарушении прав потребителей при покупке продовольственных товаров

Прокуратура города Бодайбо разъясняет, что в случае непредоставлении своевременной и достоверной информации о товаре, в том числе о его цене, приобретении некачественного продовольственного товара, отказа администрации магазина вернуть разницу оплаченной стоимости товара и цены, указанной на ценнике и прочее, потребителю необходимо:

1) Обратиться к продавцу с письменной претензией.Она должна быть составлена в двух экземплярах, содержать основания дела и формулировку одно из законных требований.

В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке и прочее.

К претензии необходимо приложить копии кассового чека, фотографии упаковки, ценника и прочих документов, имеющих отношения к предъявляемым требованиям.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, фамилию, имя, отчество лица, принявшего претензию.

2) Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества, а в случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара провести проверку качества, при проведении которой вы имеете право присутствовать.

Продавец обязан провести экспертизу товара за счет собственных денежных средств. Вы вправе оспорить заключение экспертизы в суде в случае несогласия.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

3) В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением: по месту нахождения организации, по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора.

4) Если употребление некачественного продовольственного продукта нанесло вред здоровью, то потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

5) Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих законных прав и интересов.

Кроме того, потребитель вправе обратиться в органы прокуратуры за защитой своих прав и законных интересов.

В рубриках: Новости города и района     Новости Прокуратуры    


Оцените: