Положение о комиссии
Список изменяющих документов:
- решение Думы г. Бодайбо и района от 25.11.2013 № 29-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
- решение Думы г. Бодайбо и района от 13.10.2014 № 19-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
- решение Думы г. Бодайбо и района от 18.06.2018 № 11-па;
- решение Думы г. Бодайбо и района от 15.03.2019 № 4-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
- решение Думы г. Бодайбо и района от 14.10.2021 № 19-па
Приложение
к решению Думы г. Бодайбо и района
от 14.10.2021 № 19-па
«Приложение
к решению Думы г. Бодайбо и района
от 19.12.2012 № 30-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. БОДАЙБО И РАЙОНА
Настоящее Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района определяет статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – Ревизионная комиссия).
Статья 1.
СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Контрольно-счетным органом муниципального образования г. Бодайбо и района является Ревизионная комиссия муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – ревизионная комиссия).
- Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района, регулирующих бюджетные правоотношения.
- Ревизионная комиссия формируется (образуется) Думой муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – Дума г. Бодайбо и района) и подотчётна ей.
- Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы г. Бодайбо и района.
- Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
- Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования г. Бодайбо и района, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.
Ревизионная комиссия как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
- Ревизионная комиссия обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, может от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Имущество, приобретенное Ревизионной комиссией, является муниципальной собственностью г. Бодайбо и района.
- Сокращенные наименования Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района – Ревизионная комиссия г. Бодайбо и района, РК г. Бодайбо и района.
- Место нахождения (юридический адрес) Ревизионной комиссии: 666904, Россия, Иркутская область, г. Бодайбо, улица Урицкого, дом 33.
- Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района, вправе заключать соглашения с Думой г. Бодайбо и района о передаче Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования г. Бодайбо и района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов г. Бодайбо и района.
Статья 3.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4.
ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования г. Бодайбо и района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования г. Бодайбо и района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ г. Бодайбо и района (проектов муниципальных программ г. Бодайбо и района);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Бодайбо и района, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования г. Бодайбо и района;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования г. Бодайбо и района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования г. Бодайбо и района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования г. Бодайбо и района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета г. Бодайбо и района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района;
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля в поселениях в соответствии с соглашениями, заключенными Думой г. Бодайбо и района с представительными органами поселений, входящими в состав муниципального образования г. Бодайбо и района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района и муниципальными нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района.
- Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Бодайбо и района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий г. Бодайбо и района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования г. Бодайбо и района;
- в отношении иных лиц, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 5.
СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Ревизионной комиссии.
- Должности председателя и аудитора Ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям.
Правовое положение председателя и аудитора Ревизионной комиссии определяется законодательством, регулирующим деятельность контрольно-счетных органов, трудовым законодательством, Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Бодайбо и района.
- Срок полномочий председателя и аудитора Ревизионной комиссии составляет пять лет. Срок полномочий Председателя и аудитора Ревизионной комиссии исчисляется со дня их назначения на соответствующие должности.
- В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники, обеспечивающие деятельность Ревизионной комиссии.
В штатном расписании аппарата Ревизионной комиссии предусматриваются должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Иркутской области, а также должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
- Штатная численность Ревизионной комиссии определяется решением Думы г. Бодайбо и района.
- Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются председателем Ревизионной комиссии исходя из возложенных на Ревизионную комиссию полномочий.
- Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, иными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, настоящим Положением, Регламентом Ревизионной комиссии и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 6.
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Думы г. Бодайбо и района.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Думу г. Бодайбо и района:
- председателем Думы г. Бодайбо и района;
- депутатами Думы г. Бодайбо и района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района;
- мэром г. Бодайбо и района.
- Предложения о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в Думу не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя и аудитора Ревизионной комиссии.
- Предложения о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и (или) стаж работы по специальности.
К предложениям о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии прилагаются:
- заявление лица, претендующего на должность Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения;
- проект решения Думы г. Бодайбо и района о назначении на должность Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии с приложением к данному проекту материалов и документов, предусмотренных Регламентом Думы г. Бодайбо и района.
- Предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии, внесенные Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Думу города Бодайбо и района направляется Председателем Думы г. Бодайбо и района мэру г. Бодайбо и района для дачи заключения о соответствии предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения. Заключение мэра города Бодайбо и района, предусмотренное настоящей частью, представляется в Думу г. Бодайбо и района в течение тридцати дней со дня получения мэром города Бодайбо и района соответствующего предложения.
- Предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии и аудитора Ревизионной комиссии, внесенное мэром города Бодайбо и района, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района.
- В случае поступления заключения мэра города Бодайбо и района о соответствии предлагаемой кандидатуры требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения, предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии, внесенное в Думу города Бодайбо и района Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии назначается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района. Назначение на должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии оформляется решением Думы г. Бодайбо и района.
- Дума г. Бодайбо и района вправе обратиться в контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы г. Бодайбо и района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
- достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
- Досрочное освобождение от должности Председателя и аудиторов Ревизионной комиссии осуществляется в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
Предложения о досрочном освобождении от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в Думу города Бодайбо и района субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на соответствующую должность в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
К предложениям о досрочном освобождении от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии прилагаются:
- документы, подтверждающие наличие основания для досрочного освобождения от должности, предусмотренного трудовым законодательством (далее - основание для досрочного освобождения от должности);
- проект решения Думы города Бодайбо и района о досрочном освобождении Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии от должности с приложением к данному проекту материалов и документов, предусмотренных Регламентом Думы города Бодайбо и района.
- При наличии оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Ревизионной комиссии Председатель Ревизионной комиссии инициирует перед Думой г. Бодайбо и района вопрос о досрочном освобождении от должности соответствующего лица с приложением к данной инициативе соответствующих документов. Указанная инициатива рассматривается Думой г. Бодайбо и района на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района. В результате рассмотрения инициативы Дума города Бодайбо и района принимает решение о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии либо принимает решение об отказе о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии.
Решение об отказе о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии принимается в случае:
- непредставления документов, подтверждающих наличие основания для досрочного освобождения от должности;
- отсутствия основания для досрочного освобождения от должности.
- Досрочное освобождение от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии осуществляется на основании решения Думы г. Бодайбо и района, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района.
- Предложения о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии, внесенные мэром г. Бодайбо и района, Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Думу г. Бодайбо и района направляются Председателем Думы г. Бодайбо и района депутатам Думы г. Бодайбо и района.
- Предложение о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы г. Бодайбо и района. В результате рассмотрения предложения Дума г. Бодайбо и района принимает решение о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии либо принимает решение об отказе о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии.
Решение об отказе о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии принимается в случае:
- непредставления документов, подтверждающих наличие основания для досрочного освобождения от должности;
- отсутствия основания для досрочного освобождения от должности.
- В случае досрочного освобождения от должности Председателя, аудитора Ревизионной комиссии назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, аудитора Ревизионной комиссии вносятся в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения Думы г. Бодайбо и района о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Ревизионной комиссии.
Статья 7.
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- На должность председателя и аудитора Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет; имеющие знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования г. Бодайбо и района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты Иркутской области и муниципального образования г. Бодайбо и района, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Ревизионной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
- Граждане, замещающие должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы г. Бодайбо и района, Мэром г. Бодайбо и района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования г. Бодайбо и района.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Бодайбо и района.
Статья 8.
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Председатель Ревизионной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
- утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
- утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
- организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии;
- представляет Думе г. Бодайбо и района и мэру района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
- вносит в Думу г. Бодайбо и района предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Ревизионной комиссии;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии, не являющихся муниципальными служащими;
- утверждает смету расходов Ревизионной комиссии в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;
- утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии;
- организует взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
- ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Ревизионной комиссии;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим организацию и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Бодайбо и района.
В период временного отсутствия Председателя Ревизионной комиссии (в том числе в период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, в случае наличия вакантной должности до назначения нового Председателя) его полномочия исполняет аудитор ревизионной комиссии, в соответствии с распоряжением Председателя ревизионной комиссии.
- Аудитор Ревизионной комиссии:
- в отсутствие председателя Ревизионной комиссии выполняет его должностные обязанности;
- организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии;
- может представлять информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Думы г. Бодайбо и района;
- выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.
В пределах своей компетенции аудитор самостоятельно решает все вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы г. Бодайбо и района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района.
Статья 9.
АППАРАТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Для организационного, правового, технического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии создается аппарат Ревизионной комиссии.
- В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой и штатным расписанием Ревизионной комиссии, утвержденными Председателем Ревизионной комиссии.
Инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
- Должности работников аппарата Ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
При необходимости в целях технического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии в аппарате Ревизионной комиссии могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
- Положение об аппарате Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.
- Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Статья 10.
РЕГЛАМЕНТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии, утверждаемым председателем Ревизионной комиссии.
Статья 11.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Думы г. Бодайбо и района, предложения и запросы мэра района, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
- Поручения Думы г. Бодайбо и района, предложения и запросы мэра района по изменению плана работы Ревизионной комиссии рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
- Решение об отказе во включении поручения Думы г. Бодайбо и района, предложения и запроса мэра города Бодайбо и района в годовой план деятельности Ревизионной комиссии принимается в случае несоответствия поступившего поручения, предложения или запроса федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным правовым актам города Бодайбо и района, полномочиям ревизионной комиссии.
Дума города Бодайбо и района, мэр города Бодайбо и района уведомляются о принятых Ревизионной комиссией решениях по их поручениям, предложениям, запросам, предусмотренным настоящей статьей, в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения.
- Годовые планы деятельности Ревизионной комиссии в течение четырех рабочих дней со дня их утверждения Председателем Ревизионной комиссии направляются для сведения в Думу г. Бодайбо и района, мэру г. Бодайбо и района, а также направляются в уполномоченные структурные подразделения администрации города Бодайбо и района.
- Порядок разработки и утверждения планов деятельности Ревизионной комиссии, внесения в них изменений в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 12.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия Ревизионная комиссия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссии составляется отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 13.
СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
- Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами г. Бодайбо и района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.
Статья 14.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Бодайбо и района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами г. Бодайбо и района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 15.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Бодайбо и района, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Иркутской области.
- Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
- Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель и аудитор Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы г. Бодайбо и района и в заседаниях иных органов местного самоуправления г. Бодайбо и района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой г. Бодайбо и района.
Статья 16.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ПО ЗАПРОСУ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами иркутской области сроки обязаны представлять в Ревизионную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Иркутской области или муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Бодайбо и района и Регламентом Ревизионной комиссии.
- При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, использованием собственности муниципального образования г. Бодайбо и района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.
- Финансовое управление администрации г. Бодайбо и района, по запросу, направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования г. Бодайбо и района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования г. Бодайбо и района, по запросу, направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
- Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 17.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию г. Бодайбо и района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии либо, в случае его отсутствия, аудитором Ревизионной комиссии.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанные в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия, направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
- Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
- Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17.1.
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
- При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Ревизионная комиссия вправе направлять в органы и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
- Уведомления Ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения подписываются председателем Ревизионной комиссии.
Статья 18.
ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
- Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Думу г. Бодайбо и района.
Статья 19.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе г. Бодайбо и района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой г. Бодайбо и района.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района и регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 20.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Бодайбо и района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
- Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
- В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления г. Бодайбо и района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
- Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Председатель, аудитор и инспектор Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
Статья 21.
ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
- Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 22.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования г. Бодайбо и района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества г. Бодайбо и района осуществляется на основании решений Думы г. Бодайбо и района.
Статья 23.
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖАЩИХ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
- Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
- Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора Ревизионной комиссии устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.
- Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и Ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Иркутской области.