Ревизионная комиссия

Положение о комиссии

Список изменяющих документов:

  1. решение Думы г. Бодайбо и района от 25.11.2013 № 29-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
  2. решение Думы г. Бодайбо и района от 13.10.2014 № 19-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
  3. решение Думы г. Бодайбо и района от 18.06.2018 № 11-па;
  4. решение Думы г. Бодайбо и района от 15.03.2019 № 4-па (утратил силу решением от 14.10.2021 № 19-па);
  5. решение Думы г. Бодайбо и района от 14.10.2021 № 19-па

Приложение 

к решению Думы г. Бодайбо и района

от 14.10.2021 № 19-па

«Приложение

к решению Думы г. Бодайбо и района

от 19.12.2012 № 30-па 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. БОДАЙБО И РАЙОНА

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района определяет статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – Ревизионная комиссия).

Статья 1.

СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Контрольно-счетным органом муниципального образования г. Бодайбо и района является Ревизионная комиссия муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – ревизионная комиссия).
  2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района, регулирующих бюджетные правоотношения.
  3. Ревизионная комиссия формируется (образуется) Думой муниципального образования г. Бодайбо и района (далее – Дума г. Бодайбо и района) и подотчётна ей.
  4. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы г. Бодайбо и района.
  5. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  6. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования г. Бодайбо и района, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.

Ревизионная комиссия как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

  1. Ревизионная комиссия обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, может от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Имущество, приобретенное Ревизионной комиссией, является муниципальной собственностью г. Бодайбо и района.
  2. Сокращенные наименования Ревизионной комиссии муниципального образования г. Бодайбо и района – Ревизионная комиссия          г. Бодайбо и района, РК г. Бодайбо и района.
  3. Место нахождения (юридический адрес) Ревизионной комиссии: 666904, Россия, Иркутская область, г. Бодайбо, улица Урицкого, дом 33.
  4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района, вправе заключать соглашения с Думой г. Бодайбо и района о передаче Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования г. Бодайбо и района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов г. Бодайбо и района.

Статья 3.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4.

ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
  2. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования г. Бодайбо и района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  3. экспертиза проектов бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
  4. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района;
  5. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  6. оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
  7. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  8. экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования г. Бодайбо и района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ г. Бодайбо и района (проектов муниципальных программ г. Бодайбо и района);
  9. анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Бодайбо и района, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  10. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  11. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования г. Бодайбо и района;
  12. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования г. Бодайбо и района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования г. Бодайбо и района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования г. Бодайбо и района;
  13. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  14. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета г. Бодайбо и района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования г. Бодайбо и района;
  15. осуществление внешнего муниципального финансового контроля в поселениях в соответствии с соглашениями, заключенными Думой г. Бодайбо и района с представительными органами поселений, входящими в состав муниципального образования г. Бодайбо и района;
  16. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района и муниципальными нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района.
  17. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
  18. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Бодайбо и района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий г. Бодайбо и района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования г. Бодайбо и района;
  19. в отношении иных лиц, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 5.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Ревизионной комиссии.
  2. Должности председателя и аудитора Ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям.

Правовое положение председателя и аудитора Ревизионной комиссии определяется законодательством, регулирующим деятельность контрольно-счетных органов, трудовым законодательством, Уставом муниципального образования г. Бодайбо и района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования                       г. Бодайбо и района.

  1. Срок полномочий председателя и аудитора Ревизионной комиссии составляет пять лет. Срок полномочий Председателя и аудитора Ревизионной комиссии исчисляется со дня их назначения на соответствующие должности.
  2. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники, обеспечивающие деятельность Ревизионной комиссии.

В штатном расписании аппарата Ревизионной комиссии предусматриваются должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Иркутской области, а также должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

  1. Штатная численность Ревизионной комиссии определяется решением Думы г. Бодайбо и района.
  2. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются председателем Ревизионной комиссии исходя из возложенных на Ревизионную комиссию полномочий.
  3. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, иными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, настоящим Положением, Регламентом Ревизионной комиссии и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 6.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Думы г. Бодайбо и района.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Думу г. Бодайбо и района:
  3. председателем Думы г. Бодайбо и района;
  4. депутатами Думы г. Бодайбо и района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района;
  5. мэром г. Бодайбо и района.
  6. Предложения о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в Думу не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя и аудитора Ревизионной комиссии.
  7. Предложения о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и (или) стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии прилагаются:

  1. заявление лица, претендующего на должность Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;
  2. документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения;
  3. проект решения Думы г. Бодайбо и района о назначении на должность Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии с приложением к данному проекту материалов и документов, предусмотренных Регламентом Думы г. Бодайбо и района.
  4. Предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии, внесенные Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Думу города Бодайбо и района направляется Председателем Думы г. Бодайбо и района мэру г. Бодайбо и района для дачи заключения о соответствии предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения. Заключение мэра города Бодайбо и района, предусмотренное настоящей частью, представляется в Думу г. Бодайбо и района в течение тридцати дней со дня получения мэром города Бодайбо и района соответствующего предложения.
  5. Предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии и аудитора Ревизионной комиссии, внесенное мэром города Бодайбо и района, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района.
  6. В случае поступления заключения мэра города Бодайбо и района о соответствии предлагаемой кандидатуры требованиям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения, предложение о кандидатурах на должность Председателя Ревизионной комиссии, внесенное в Думу города Бодайбо и района Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района.
  7. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии назначается на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района. Назначение на должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии оформляется решением Думы г. Бодайбо и района.
  8. Дума г. Бодайбо и района вправе обратиться в контрольно-счетную палату Иркутской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением.
  9. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы г. Бодайбо и района в случае:
  10. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
  11. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  12. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  13. подачи письменного заявления об отставке;
  14. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
  15. достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
  16. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения;
  17. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  18. Досрочное освобождение от должности Председателя и аудиторов Ревизионной комиссии осуществляется в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Предложения о досрочном освобождении от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии вносятся в Думу города Бодайбо и района субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на соответствующую должность в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

К предложениям о досрочном освобождении от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии прилагаются:

  1. документы, подтверждающие наличие основания для досрочного освобождения от должности, предусмотренного трудовым законодательством (далее - основание для досрочного освобождения от должности);
  2. проект решения Думы города Бодайбо и района о досрочном освобождении Председателя либо аудитора Ревизионной комиссии от должности с приложением к данному проекту материалов и документов, предусмотренных Регламентом Думы города Бодайбо и района.
  3. При наличии оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Ревизионной комиссии Председатель Ревизионной комиссии инициирует перед Думой г. Бодайбо и района вопрос о досрочном освобождении от должности соответствующего лица с приложением к данной инициативе соответствующих документов. Указанная инициатива рассматривается Думой г. Бодайбо и района на ближайшем очередном заседании Думы города Бодайбо и района. В результате рассмотрения инициативы Дума города Бодайбо и района принимает решение о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии либо принимает решение об отказе о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии.

Решение об отказе о досрочном освобождении от должности аудитора Ревизионной комиссии принимается в случае:

  1. непредставления документов, подтверждающих наличие основания для досрочного освобождения от должности;
  2. отсутствия основания для досрочного освобождения от должности.
  3. Досрочное освобождение от должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии осуществляется на основании решения Думы г. Бодайбо и района, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Думы г. Бодайбо и района.
  4. Предложения о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии, внесенные мэром г. Бодайбо и района, Председателем Думы г. Бодайбо и района, группой депутатов, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Думу г. Бодайбо и района направляются Председателем Думы г. Бодайбо и района депутатам Думы г. Бодайбо и района.
  5. Предложение о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы г. Бодайбо и района. В результате рассмотрения предложения Дума г. Бодайбо и района принимает решение о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии либо принимает решение об отказе о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии.

Решение об отказе о досрочном освобождении от должности Председателя Ревизионной комиссии принимается в случае:

  1. непредставления документов, подтверждающих наличие основания для досрочного освобождения от должности;
  2. отсутствия основания для досрочного освобождения от должности.
  3. В случае досрочного освобождения от должности Председателя, аудитора Ревизионной комиссии назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, аудитора Ревизионной комиссии вносятся в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения Думы г. Бодайбо и района о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Ревизионной комиссии.

Статья 7.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. На должность председателя и аудитора Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет; имеющие знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования г. Бодайбо и района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты Иркутской области и муниципального образования г. Бодайбо и района, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
  2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Ревизионной комиссии в случае:
  3. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  4. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  5. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  6. прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
  7. наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
  8. Граждане, замещающие должности Председателя и аудитора Ревизионной комиссии  не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы г. Бодайбо и района, Мэром г. Бодайбо и района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования г. Бодайбо и района.
  9. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  10. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Бодайбо и района.

Статья 8.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Председатель Ревизионной комиссии:
  2. осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
  3. утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
  4. утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
  5. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  6. утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
  7. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
  8. организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии;
  9. представляет Думе г. Бодайбо и района и мэру района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  10. представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
  11. вносит в Думу г. Бодайбо и района предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Ревизионной комиссии;
  12. осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии, не являющихся муниципальными служащими;
  13. утверждает смету расходов Ревизионной комиссии в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;
  14. утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии;
  15. организует взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
  16. ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Ревизионной комиссии;
  17. издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии;
  18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, регулирующим организацию и деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Бодайбо и района.

В период временного отсутствия Председателя Ревизионной комиссии (в том числе в период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, в случае наличия вакантной должности до назначения нового Председателя) его полномочия исполняет аудитор ревизионной комиссии, в соответствии с распоряжением Председателя ревизионной комиссии.

  1. Аудитор Ревизионной комиссии:
  2. в отсутствие председателя Ревизионной комиссии выполняет его должностные обязанности;
  3. организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии;
  4. может представлять информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Думы г. Бодайбо и района;
  5. выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.

В пределах своей компетенции аудитор самостоятельно решает все вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.

  1. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы г. Бодайбо и района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района.

Статья 9.

АППАРАТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Для организационного, правового, технического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии создается аппарат Ревизионной комиссии.
  2. В состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой и штатным расписанием Ревизионной комиссии, утвержденными Председателем Ревизионной комиссии.

Инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.

  1. Должности работников аппарата Ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.

При необходимости в целях технического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии в аппарате Ревизионной комиссии могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (должности технического персонала).

  1. Положение об аппарате Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.
    1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Статья 10.

РЕГЛАМЕНТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии, утверждаемым председателем Ревизионной комиссии.

Статья 11.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  2. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Думы г. Бодайбо и района,  предложения и запросы мэра  района, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Поручения Думы г. Бодайбо и района, предложения и запросы мэра района по изменению плана работы Ревизионной комиссии рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
  4. Решение об отказе во включении поручения Думы г. Бодайбо и района, предложения и запроса мэра города Бодайбо и района в годовой план деятельности Ревизионной комиссии принимается в случае несоответствия поступившего поручения, предложения или запроса федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным правовым актам города Бодайбо и района, полномочиям ревизионной комиссии.

Дума города Бодайбо и района, мэр города Бодайбо и района уведомляются о принятых Ревизионной комиссией решениях по их поручениям, предложениям, запросам, предусмотренным настоящей статьей, в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения.

  1. Годовые планы деятельности Ревизионной комиссии в течение четырех рабочих дней со дня их утверждения Председателем Ревизионной комиссии направляются для сведения в Думу г. Бодайбо и района, мэру                 г. Бодайбо и района, а также направляются в уполномоченные структурные подразделения администрации города Бодайбо и района.
  2. Порядок разработки и утверждения планов деятельности Ревизионной комиссии, внесения в них изменений в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется Регламентом Ревизионной комиссии.

Статья 12.

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионная комиссия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссии составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 13.

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

  1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами г. Бодайбо и района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Иркутской области.

Статья 14.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Бодайбо и района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами г. Бодайбо и района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 15.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
  2. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  3. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
  4. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов г. Бодайбо и района, организаций;
  5. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  6. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  7. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  8. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  9. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  10. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  11. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Иркутской области.
  12. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  13. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
    1. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  14. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  15. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы г. Бодайбо и района и в заседаниях иных органов местного самоуправления г. Бодайбо и района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой г. Бодайбо и района.

Статья 16.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ПО ЗАПРОСУ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами иркутской области сроки обязаны представлять в Ревизионную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Иркутской области или муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Бодайбо и района и Регламентом Ревизионной комиссии.
  3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, использованием собственности муниципального образования г. Бодайбо и района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.
  4. Финансовое управление администрации г. Бодайбо и района, по запросу, направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования г. Бодайбо и района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  5. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования г. Бодайбо и района, по запросу, направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
  6. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

Статья 17.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию г. Бодайбо и района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии либо, в случае его отсутствия, аудитором Ревизионной комиссии.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанные в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
    1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия, направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
  7. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
  8. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17.1.

УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

  1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Ревизионная комиссия вправе направлять в органы и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
  2. Уведомления Ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения подписываются председателем Ревизионной комиссии.

Статья 18.

ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

  1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Думу г. Бодайбо и района.

Статья 19.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе г. Бодайбо и района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой г. Бодайбо и района.
  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы г. Бодайбо и района и регламентом Ревизионной комиссии.

Статья 20.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования г. Бодайбо и района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
    1. Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
  3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления г. Бодайбо и района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
    1. Председатель, аудитор и инспектор Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.

Статья 21.

ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
  2. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 22.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования г. Бодайбо и района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества г. Бодайбо и района осуществляется на основании решений Думы г. Бодайбо и района.

Статья 23.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖАЩИХ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора Ревизионной комиссии устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.
  3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и Ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Иркутской области.