8 сентября 2017 г.
«Полюсу» нужна полоса. Компания просит бюджетных денег на аэродром
Как выяснил “Ъ”, золотодобывающая компания «Полюс» попросила Дмитрия Медведева сохранить выделение из бюджета 400 млн руб. на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бодайбо. Аэропорт нужен «Полюсу» для развития крупнейшего месторождения золота Сухой Лог, но имеющаяся грунтовая ВПП может принимать только устаревшие самолеты. Структуры «Полюса» уже владеют аэровокзалом и готовы модернизировать за свой счет его терминал. Минтранс утверждает, что решение о финансировании ВПП не было принято из-за недостатка средств в бюджете, и ведомство уже обратилось в Минфин с новыми предложениями.Крупнейший золотодобытчик РФ «Полюс» Саида Керимова намерен модернизировать аэропорт Бодайбо для проекта по освоению месторождения Сухой Лог в Иркутской области, сообщил глава компании Павел Грачев на ВЭФ-2017. По его словам, «без этого аэропорта на месторождение просто не попасть», но он будет «использоваться всем регионом, а не только компанией».Аэровокзал в Бодайбо принадлежит ЗАО «Ленсиб», в котором, по данным Kartoteka.ru, 61% акций у подконтрольного «Полюсу» ПАО «Лензолото», 39% — у гендиректора «Ленсиба», владельца золотодобывающей «Друзы» Николая Слепнева. Аэропорт за полгода обслужил 23,5 тыс. человек. СП «Полюса» с «Ростехом» «СЛ Золото» в январе получило за 9,4 млрд руб. лицензию на разработку Сухого Лога в Бодайбинском районе с запасами 62,8 млн унций золота (в июле стороны объявили, что «Ростех» продаст партнеру долю в «СЛ Золото» за деньги и акции «Полюса». Вложения в Сухой Лог оцениваются в $2–2,5 млрд.Как выяснил “Ъ”, «Полюс» обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить финансирование строительства в Бодайбо новой взлетно-посадочной полосы в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года». Корректировку программы реконструкции предложили Росавиация и Минтранс, говорили “Ъ” в мае в Минэкономики, поясняя, что Минтранс, ссылаясь на ограниченные возможности бюджета и экономическую ситуацию, сообщил, что строительство пройдет в рамках ФЦП последующего периода. По данным министерства жилищной политики и транспорта Иркутской области, на 2017 год в программе было 1,1 млрд руб. (с учетом софинансирования) на аэропорты Киренска, Братска, Усть-Кута и Бодайбо, но деньги «указывались на бумаге» и постоянно переносились на следующий год.Источник “Ъ”, знакомый с содержанием письма премьеру, рассказал, что ФЦП до 2020 года предусматривает строительство ВПП за счет бюджетных 400 млн руб. и модернизацию терминала за счет внебюджетных источников — 265 млн руб. «Ленсиб» готов финансировать модернизацию аэровокзала, «Полюс» готов оплатить ТЭО для определения стоимости и параметров ВПП. Действующая грунтовая полоса в аварийном состоянии, ее эксплуатируют устаревшие Ан-24 и Ан-26. В июле дожди размыли ВПП, остановив рейсы в Иркутск. «Полюс» просил при разработке проектной документации предусмотреть удлинение полосы с 1600 м до 2000 м, чтобы она могла принимать современные самолеты.В Минтрансе “Ъ” сообщили, что вопрос реконструкции аэродромной инфраструктуры Бодайбо «рассмотрят в ближайшее время». Министр Максим Соколов во Владивостоке уточнил, что по ряду аэропортов «решение не было принято из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина». Он добавил, что Минтранс подготовил для Минфина предложения, чтобы «найти ресурсы для аэропортов». В «Полюсе» отказались от комментариев. Мэр Бодайбинского района Евгений Юмашев уточнил “Ъ”, что «вопрос реконструкции обсуждается давно, ее механизм проработан».«В связи с ожидающимся выводом из эксплуатации Ан-24 строительство новой полосы критично, для грунтовой полосы фактически не останется самолетов»,— говорит ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Но он не уверен, что федеральные власти выделят средства на эти цели в связи с существенным сокращением бюджетных ассигнований на аэродромы к ЧМ-2018 по футболу. Эксперт также счел названную сумму инвестиций в ВПП заниженной в несколько раз. https://www.kommersant.ru/doc/3404269
В рубрике: Новости города и района