26 апреля 2017 г.
Видеоконференция для муниципалитетов по системе закупок прошла в Законодательном Собрании
Видеоконференция с депутатами представительных органов муниципальных образований Иркутской области на тему «Практика применения ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прошла в Законодательном Собрании 25 апреля. Участие в мероприятии, в том числе по видеосвязи, приняли представители 41 муниципалитета Приангарья.
«При функционировании контрактной системы муниципальные образования сталкиваются с некоторыми проблемами. Закон был принят четыре года назад, с тех пор в него был внесен ряд изменений, часть из которых вступили в силу в этом году. При подготовке к видеоконференции мы запросили информацию Контрольно-счетной палаты Иркутской области о замечаниях, которые есть к муниципалитетам по реализации закона. КСП отмечает, что основные нарушения допускаются заказчиками при планировании закупок, обосновании начальной максимальной цены, а также при составлении документации и извещений и при осуществлении контроля за исполнением», – отметила, открывая видеоконференцию, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Ольга Носенко.
С докладом «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд: практическое применение с учетом изменений, действующих с 2017 года» выступила начальник отдела методологического обеспечения министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Оксана Недорубкова. Она рассказала о новшествах в законодательстве, в частности о введении требования об отсутствии судимости за экономические преступления для участников закупок, о том, что наименование закупок должно быть соотнесено со специальным каталогом, который разрабатывается министерством экономического развития. Также изменения коснулись условия участия в закупках учреждений системы исполнения наказаний, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Изменились также правила ведения реестра контрактов, правила закупок для унитарных предприятий, правила закупок для медицинских организаций и другое.
О типичных ошибках, выявляемых в ходе мониторинга закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками самостоятельно, рассказала начальник отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Екатерина Винокурова. Она отметила, что министерство проводит ежедневный мониторинг и старается выявлять ошибки, давать по ним рекомендации, пока еще можно внести изменения. Среди наиболее часто встречающихся ошибок – несоответствие информации, подаваемой в Единую информационную систему, документации, ошибки при обосновании начальной максимальной цены контракта, невыполнение требование по проведению 15% от годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, несоблюдение сроков при оплате выполненных работ подрядчику.
Опытом работы органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в сфере проведения закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд поделилась председатель думы районного муниципального образования «Усть-Удинский район» Людмила Соколова. Она отметила, что законодательство в данной сфере является очень емким и сложным. При этом уровень административных штрафов для работников в сфере закупок существенно выше уровня их заработной платы. Председатель думы также предложила вывести из-под действия закона малобюджетных заказчиков, которым сложно найти квалифицированных специалистов. По мнению Людмилы Соколовой, надо проводить больше семинаров и вебинаров для органов местного самоуправления, поскольку подготовка документации для закупок является очень сложными процессом, к тому же необходимо своевременно учитывать изменения законодательства.
Заместитель председателя думы города Бодайбо и района Виктор Лемешко подтвердил, что поселениям, особенно отдаленным, очень сложно привлечь на работу специалистов. Большой проблемой также является неудовлетворительное качество связи, в том числе, по сети интернет, вследствие чего нарушаются сроки размещения документации, что в свою очередь ведет к административным штрафам. Он также обратил внимание на то, что зачастую победителями торгов становятся подрядчики, которые значительно снижают цену, однако исполнить контракт не могут.
Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Дмитрий Ершов высказался за то, чтобы освободить от функций заказчика мелкие ведомственные учреждения, поскольку они не могут контролировать ход исполнения контракта, например, по строительству или ремонту, не имея специалистов в данной сфере. Завершая обсуждение, Ольга Носенко попросила органы местного самоуправления направить свои предложения по усовершенствованию законодательства в областной парламент, чтобы депутаты совместно с министерством закупок и коллегами из Государственной Думы могли проработать возможные поправки.
Информация пресс-службы Законодательного собрания Иркутской области
В рубрике: Новости Думы