17 декабря 2019 г.
Об обязанностях органов местного самоуправления по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях
С учетом конституционного права работника на своевременную выплату заработной платы трудовым законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (ст. 353.1 Трудового кодекса РФ).
На территории Иркутской области нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях (государственных, муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях) является Закон Иркутской области от 30.03.2012 № 20-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее – Закон № 20-ОЗ).
В соответствии со ст. 5 Закона № 20-ОЗ уполномоченный орган осуществляет ведомственный контроль в форме документарных и (или) выездных проверок.
Предметом проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статьей 6 Закона № 20-ОЗ регламентирован порядок и основания проведения проверок в подведомственных организациях.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для проведения внеплановой проверки является полученная уполномоченным органом любая информация о нарушениях трудового законодательства в подведомственной организации.
Таким образом, обязанность осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях в форме внеплановых проверок возникает у органа местного самоуправления, в том числе, при поступлении в соответствующий орган обращений работников организации, информации государственных органов, органов государственной власти.
Необходимо отметить, что в условиях неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий Бодайбинского района, оказывающих населению жилищно-коммунальные услуги, осуществление учредителями ведомственного контроля приобретает высокую актуальность.
Неисполнение органом местного самоуправления рассматриваемой обязанности является правонарушением и влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Указанные нарушения влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Заместитель прокурора города
юрист 1 класса Э.И. Шафиков
В рубрике: Новости Прокуратуры