19 ноября 2025 г.

Роскадастр Приангарья рассказал, где можно забрать «забытые» в МФЦ документы

Филиал ППК «Роскадастр» по Иркутской области напоминает гражданам о важности своевременного получения документов после завершения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Многие заявители забывают забрать готовые документы после оказываемых через МФЦ услуг. 

Что происходит с «забытыми» документами? Готовые документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней. Если за это время их не забирают, они признаются невостребованными и передаются в архив филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области. Всего с 2017 года на хранение в филиал Компании поступило свыше 390 тысяч документов, а выдано за этот же период лишь около 34 тысяч – это только 8,6% полученных документов.

Как долго хранятся документы и что с ними происходит потом? В архиве филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области невостребованные документы, включая важные оригиналы договоров купли-продажи, дарения и доверенностей, хранятся в течение 10 лет с момента регистрации. Подлинные закладные хранятся 3 года с момента погашения ипотеки. По истечении этих сроков документы подлежат уничтожению в установленном законом порядке. В настоящее время Роскадастром Приангарья уничтожено почти 10 тыс. невостребованных документов.

Как получить свои «забытые» документы? 

Существует два основных способа: 

1. Личное обращение в филиал ППК «Роскадастр» по Иркутской области при наличии паспорта (или нотариальной доверенности для представителя).

2. Курьерская доставка от филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области. Подробно об этой услуге можно узнать на официальном сайте компании в разделе «Сервисы и услуги» - «Невостребованные документы».

Своевременное получение документов из МФЦ позволяет избежать лишних визитов и сэкономить время. Подробную информацию по всем услугам можно получить по телефону горячей линии Росреестра: 8 800 100-34-34.

В рубрике: Новости города и района