8 ноября 2018 г.

Должниками за коммунальные услуги займутся коллекторы

6 ноября в Администрации г. Бодайбо и района состоялось рабочее совещание по вопросу взыскания дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги под председательством мэра г. Бодайбо и района Евгения Юмашева. В совещании приняли участие руководители и представители администрации Бодайбинского городского поселения, прокуратуры, полиции, судебных приставов и ресурсоснабжающих организаций.

Согласно законодательству РФ, каждый собственник жилого помещения, находящимся под управлением ЖКХ, обязан ежемесячно оплачивать предоставляемые ему коммунальные услуги. Но на деле далеко не все платят за них вовремя, некоторые не платят и вовсе, хотя активно пользуются всеми удобствами. На 01.10.2018 года задолженность населения только по городу Бодайбо составляет более 121 млн. рублей. Причины, по которым граждане становятся неплательщиками, самые разные – от социальных, когда доход семьи не позволяет своевременно осуществлять все выплаты, а оформить субсидию по ряду причин невозможно до психологических, когда гражданин попросту отказывается что-либо платить государству, не считая себя обязанным делать это. Бывают и просроченные платежи – их задерживают, потом выплачивают не в полном размере, и тогда долг все равно растет из месяца в месяц. В зависимости от причины неуплаты принимаются соответствующие меры по взысканию долга. Кстати, пенсионеры и семьи с доходом ниже среднего редко являются неплательщиками коммунальных услуг, в то время, как частные предприниматели, имеющие свой малый бизнес, оказываются в списках должников из-за систематических просрочек.

Бороться с неплательщиками коммунальных услуг сложно, что объясняется лояльным отношением государства по отношению к лицам, имеющим задолженности перед ЖКХ. Потому сотрудники ЖКХ вынуждены идти на такие меры, как предупреждение – телефонный звонок или визит; начисление пени; отказ в неоплаченной коммунальной услуге: заглушка на канализации или трубах отопления и т.д.; судебные разбирательства; арест имущества; выселение.

- За 2018 год подано 376 исковых заявлений на сумму порядка 26 млн. рублей, – рассказал Генеральный директор МУП «Тепловодоканал» Петр Матвеев, – в ходе судебных разбирательств по 28 искам оплачено порядка 1,5 млн. рублей. Но не стоит доводить до суда. Граждане всегда могут прийти и заключить с нами соглашение о рассрочке оплаты задолженности. Только в 2018 году было заключено 49 соглашений на сумму порядка 5 млн. рублей, из них оплачено более 2,5 млн. рублей. Полностью погашено 10 соглашений.

Активная работа по взысканию долгов ведется и службой судебных приставов. За 2018 год в пользу МУП «Тепловодоканал» перечислено порядка 9,5 млн. рублей.

Одна из эффективных мер принудительного взыскания – это обращение на счета, открытые в кредитных учреждениях. Люди сразу начинают реагировать. Вторая мера – ограничение права выезда. Третья мера – арест имущества должников. Судебным приставом выносится постановление на наложение ареста, составляется акт-опись имущества, которое может быть изъято. На совещании было предложено изымать у должников транпорт, лодки и оружие. Есть еще одна мера – это обращение на доходы. На место работы должника отправляется постановление об удержании долга.

На совещании было отмечено, что, несмотря на все принимаемые меры, сумма задолженности остается высокой. Поэтому необходимо наращивать темпы и объемы взыскания задолженности, максимально используя полномочия муниципальной власти и института судебных приставов. На сегодняшний день совместными усилиями разрабатывается еще одна схема взыскания – передача долгов коллекторским агентствам и выселение должников.

- Нас можно любить или не любить, но наш труд, как и любой другой, заслуживает оплаты, – подчеркнул Петр Ярославович. – Поэтому мы обращаемся ко всем – руководителям и работникам, пенсионерам и неработающим гражданам – рассчитайтесь с долгами!

Не ждите, когда к вам придут – приходите сами!

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: