10 ноября 2022 г.

Защита прав потребителей: Есть право на обмен, но не для всех групп товаров

Не редко потребители ошибочно считают, что в течение 14 дней они могут вернуть деньги за любой товар, который не был в употреблении. Придя в магазин для возврата товаров,они не могут грамотно и четко объяснить причину такого возврата, ссылаясь на то, что товар не понадобился, просто не нужен, приобрели другой и так далее., в последствии сталкиваются с отказом продавца вернуть денежные средства.

С такими проблемами в консультационный центр практически ежедневнообращаются потребители, которым отказано в возврате денег за товар. Однако, услышав от консультантов, что данный отказ является правомерным, мягко говоря расстраиваются. Данный вопрос будет актуальным всегда, поскольку мало кто знает свои права потребителя и не совсем понимает, что законодательно закреплены определенные основания и исключения, по которым возникает то или иное право.

Итак, потребитель не может просто так вернуть денежные средства за качественный товар. Нет у него такого права.

Есть, право на ОБМЕН в течении 14 дней и возникает оно по следующим основаниям: если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.ВСЁ!

Но при этом есть исключения:

1) Не любой товар подлежит обмену, по причинам, прямо указанным в законе. Есть перечень товаров, не предлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Перечень).

2) Товар подлежит обмену, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Помните! Приобретённый товар изначально можно только ОБМЕНЯТЬ,право ВЕРНУТЬденежные средстваза товар возникаетв случае, если вы ничего не смогли для себя подобрать в магазине продавца.

Есть группы товаров, которые вызывают массу вопросов, можно ли их обменятьи вернуть денежные средства, если нет такого товара на обмен.

К ним относятся товары, бывшие в употреблении, которые были когда-то уже использованы по назначению –это товары из магазинов «SecondHand», автозапчасти Б/У, так называемые «контрактные».

Ответ на вопрос можно ли произвести обмен таких товаров прямо прописан в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 – 1 «О защите прав потребителей», в котором указано что, ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Таким образом, если Вы приобретаете товар, бывший в употреблении, значит заведомо знаете об этом, поэтому должны учитывать, что ОБМЕНЯТЬ его если он не подошел по каким-либо причинам, не получиться, а вот если он оказался не качественный, то вернуть его продавцу можно, но документально подтвердив тот факт, что в товаре обнаружены недостатки, например, заключение сервисного центра.

Важно! Обращайте внимание на наличие гарантии, как на автозапчасти, так и на услуги по установки этого оборудования в автосервисах.

Еще одна спорная категория товаров по вопросам обмена – это мебель.

Не редко происходят случаи, когда потребитель приобрел стулья в количестве трех штук, приехал домой и понял, что купленные стулья никак не вписываются в интерьер гостиной и вообще занимают много места. Впоследствии принятого решения о возврате приобретенного товара, мы обращаемся к продавцу и просим вернуть деньги за стулья, ведь законодательно нам, как покупателям предоставлено такое право.

Однако, продавец ссылается на то, что раз вы приобрели стулья в количестве трех штук, значит это является гарнитуром, а согласно Перечнямебельные гарнитуры бытового назначения обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца? Здесь необходимо четко понимать, что значит гарнитур мебели и зависит ли от количества приобретенных единиц.

Обратившись к техническому регламенту Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» от 15 июня 2012 г. № 32 рассмотрим следующие термины и их определения:

гарнитур мебели – группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками;

изделие мебели – единица мебельной продукции, предназначенная для самостоятельного применения.

Таким образом, стулья – это изделие одного функционального назначения, соответственно гарнитуром не являются. Таким образом, отказ продавца от обменаявляется не правомерным и не зависит от количества приобретённых единиц мебели.

Хотелось бы обратить внимание потребителей на тот факт, что при обращении к продавцу с требованием обмена товара, на него возложена обязанность по обмену в ДЕНЬ ВАШЕГО ОБРАЩЕНИЯ! Отговорки продавца в виде, такого товара сейчас нет, но будет через месяц, направлены на то, чтобы ввести вас в заблуждение и как можно дольше не решать ваш вопрос, а по прошествии этого срока отказать вам, потому что уже прошло 14 дне для возможности обмена товара. Если товар для обмена отсутствует, то денежные средства возвращаются в течении ТРЕХ ДНЕЙ!

И помните, Вы всегда можете обратиться в суд, если Ваши требования остались не удовлетворены в добровольном порядке!

 

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: