7 июня 2022 г.

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

Анализ указанного вида преступности позволяет сделать вывод о ее динамичном развитии в силу отсутствия принятых гражданами мер для исключения подобных фактов.

Стоит отметить, что мошенники пользуются доверием граждан, сообщают им ложные сведения, которые позволяют совершить хищение денежных средств. Способы совершения мошенничеств стандартны, сводятся к следующему:
1. Завладение персональными данными о логине и пароле, под видом сотрудников банка или правоохранительных ведомств; 2. Программно путем дистанционного управления приложениями банка, установленными на смартфонах; 3. Ненадлежащее хранение телефона и его передача в пользование; 4. Переводы, оформление кредитов под видом выполнения указаний работников банка или правоохранительных структур.

С целью недопущения фактов хищений необходимо исключить предоставление по телефону персональных сведений и кодов, номеров и количества банковских карт, не совершать по указанию неизвестных лиц операции по переводу денег и оформлению кредитов, обеспечить надлежащее хранение сотового телефона, исключив использование на телефоне мобильных приложений банка для невозможности дистанционного входа.

Разъясняем, что федеральным законом предусмотрена ответственность как за кражу денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ), так и за мошенничество (ст. 159 УК РФ).

И.о. прокурора города младший советник юстиции А.В. Жагло

В рубрике: Новости Прокуратуры    


Оцените: