25 апреля 2022 г.

О предусмотренной ответственности за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций возложена обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан (Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Гражданин может подать свое обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться с устным обращением.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

Прокурор города Бодайбо

советник юстиции Г.О. Мартынов

В рубрике: Новости Прокуратуры    


Оцените: