29 ноября 2021 г.

Электронная регистрация прав – совсем не страшно!

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется посредством внесения записи о совершенной сделке в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Реестр ведется на электронном носителе, вся информация в ЕГРН надежна защищена и сведения, содержащиеся в реестре, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

Как же проверить запись о своем имуществе? Как узнать погасил ли банк запись об ипотеке на вашу квартиру? Существует ли запись о регистрации договора долевого участия в ЕГРН на ваш объект? Как проверить подал ли уполномоченный орган публичной власти заявление о регистрации вашего права и зарегистрировано ли оно? И как проверить электронные документы, которые предоставил банк после сделки? Обо всем по порядку.

На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) правообладателю объекта недвижимости необходимо зайти в Личный кабинет. Если у Вас есть подтвержденная запись на портале Госуслуг, тогда нет необходимости проходить процедуру регистрации. Переходим во вкладку «Мои объекты». В выпадающем списке отразятся объекты недвижимости, принадлежащие правообладателю, а также существующие обременения или ограничения на объект недвижимости (например, запись об ипотеке).

Что делать, если принадлежащего Вам объекта нет в списке?

1. Обратиться на горячую линию Управления Росреестра по Иркутской области по телефону: 8-924-617-27-53. В случае если в сведениях о ваших данных существует техническая ошибка, орган регистрации прав исправит ее в течение дня, а также внесет сведения о СНИЛС в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

2. В случае отсутствия ошибки, но если ваши данные изменились, нужно представить заявление о внесении изменений в ЕГРН для актуализации персональных данных о правообладателе (в связи со сменой фамилии,

паспортных данных, почтовом адресе). Обращаем внимание, что государственная пошлина в данном случае не уплачивается.

3. В случае если Ваше право не было зарегистрировано в ЕГРН, необходимо подать заявление о регистрации ранее возникшего права. Если Ваше право на квартиру, жилое или нежилое здание зарегистрировано ранее в органах БТИ, либо право на земельный участок было зарегистрировано в земельном комитете органа местного самоуправления, то сведения автоматически в ЕГРН не переносятся. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится только по желанию их обладателей.

Для проверки электронного документа во вкладке «Услуги и сервисы» переходим во вкладку «Проверка электронного документа». По результатам осуществления государственной регистрации перехода права собственности, ипотеки в силу закона по заявлениям и документам, представленным в электронном виде, на адрес электронной почты заявители получают ссылку, по которой можно перейти на портал государственных услуг Росреестра и скачать готовые документы в электронном виде. Для проверки документа необходимо прикрепить файл электронного документа и его электронную подпись.

Как и обычный «бумажный» документ, подписание электронного документа осуществляется при помощи технических средств. Если в бумажном документе применяется собственноручная подпись, то в электронном ее функции выполняют аналоги собственноручной подписи – усиленная квалифицированная электронная подпись. Таким образом, электронные документы равны по юридической силе документам на бумажных носителях и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: