12 мая 2021 г.

Преимущества государственной регистрации ипотеки в электронном виде

Под ипотекой (греч. hypotheke – залог недвижимости) традиционно понимается залог недвижимости, остающегося во владении должника, но с запрещением права свободного распоряжения этим имуществом. Квалифицирующими признаками ипотеки выступают предмет договора залога, каковым может являться лишь недвижимая вещь, и сохранение за залогодателем правомочий владения и пользования этой вещью.

По договору ипотеки залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя.

Ипотека подлежит государственной регистрации, поскольку возникает и существует в отношении недвижимых вещей. По сути, государственной регистрации подлежит не сделка с недвижимым имуществом (в данном случае договор ипотеки), а непосредственно сама ипотека – и как соответствующее право залогодержателя в отношении заложенной вещи, и как обременение (ограничение) вещного права залогодателя на такую вещь.

На сегодняшний день, учитывая внедрение цифровых технологий, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе ипотеки осуществляется в частности в электронном виде. При этом электронная форма является более актуальной формой представления документов.

Направление документов на государственную регистрацию в электронном виде обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичной подачи документов на бумажных носителях.

1. Государственная регистрация ипотеки по документам, представленным в электронной форме, осуществляется в течение 1 рабочего дня следующего за днем поступления соответствующих документов.

2. Размеры государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом РФ за государственную регистрацию в отношении прав физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме. Таким образом, применяется пониженный коэффициент госпошлины, а именно 70% от установленного размера для физических лиц.

3. Получатель государственной услуги не теряет времени на визит в пункт приема документов в офис Многофункционального центра, а может получить услугу в электронном виде в любое удобное время, находясь дома или на работе.

4. Уменьшается доля ошибок, допущенных сотрудниками органа регистрации прав при обработке бумажных документов, что повышает уровень удовлетворенности клиента по полученным услугам Росреестра. Таким образом, исключается «человеческий фактор», заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Следует отметить, что катализатором повышения востребованности цифровых сервисов послужили введенные ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса. Преимущество подачи документов в электронном виде в условиях пандемии выразилось в минимизации физических контактов.

Дополнительно информируем, что защита информации и конфиденциальность на сайте Росреестра находятся под особым контролем, все личные данные надежно защищены благодаря использованию современных технологий в сфере информационной безопасности.

Сервисы постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства, вводятся в эксплуатацию новые, тем самым улучшая качество предоставления электронных услуг в сфере государственной регистрации недвижимости.

Услугами электронной регистрации ипотеки в настоящее время пользуется огромное количество потребителей государственных услуг, в данном направлении задействованы большинство кредитных организаций, в том числе ведущих банков РФ.

Учитывая множество достоинств электронной формы подачи документов на государственную регистрацию ипотеки призываем потребителей государственных услуг использовать именно такой способ представления документов в орган регистрации прав.

Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: