19 декабря 2018 г.

Новые электронные сервисы ФСС делают жизнь работодателей и работников более комфортной

18 декабря в городе Бодайбо состоялся круглый стол, посвященный внедрению новых электронных сервисов и цифровизации системы социального страхования в России. Участниками круглого стола стали руководители предприятий, общественных организаций, представители администраций муниципальных образований, представители медицинских организаций, общественность и СМИ. В ходе мероприятия специалисты Фонда представили, как действующие и успешно реализуемые проекты, так и новые, некоторые из которых уже успешно были протестированы в различных регионах.

Зачем нужен ФСС? Фонд социального страхования стремится помочь человеку на протяжении всей его жизни в самых различных ситуациях. Он выступает гарантом в получении пособий и выплат работникам на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, а также во время несчастных случаев на производстве и профзаболеваниях, а также оказывает государственную социальную помощь в виде услуг льготной категории граждан, оплачивает технические средства реабилитации, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения. За счет средств федерального бюджета инвалиды получают коляски, протезы, средства индивидуального ухода. Бодайбинский район, как и другие 8 муниципальных образований обслуживает Филиал № 1, в котором, как и во многих других реализуется несколько электронных сервисов.

Прямые выплаты. С 1 июля 2020 года в Иркутской области полностью меняется система выплат пособий по временной нетрудоспособности. И если ранее эта обязанность лежала на работодателе, в результате чего возникали проблемы с невыплатой пособий отдельными недобросовестными работодателями, то теперь Фонд будет выплачивать пособия напрямую. Новая система дает получателям гарантии в том, что пособия будут выплачиваться в полном объеме, независимо от финансового положения предприятия. В будущем это позволит отказаться от бумажного варианта листа нетрудоспособности.

Электронный больничный (ЭЛН) в один клик. Данный проект в Иркутской области реализуется с июля 2017 года. За это время в Приангарье уже оформлено более 50 тысяч электронных больничных. В Приангарье ЭЛН оформляют 102 медицинские организации, из них 96 – областные государственные учреждения, 5 – негосударственные медицинские организации. Больничный лист в электронном виде в отличие от бумажного листка, быстрее оформить, нельзя потерять, испортить или подделать. Кроме того, электронный документ значительно сокращает финансовые и трудовые затраты на обработку, учет и хранение бланков листков нетрудоспособности, система исключает возможность оплаты поддельных больничных.

Как было отмечено на встрече, лидерами, первыми оценившими новинки в нашем районе, стали предприятия АО «Витимэнергосбыт», АО «ЛенРЭМ», МУП «Тепловодоканал» и дошкольные учреждения: д/с «Сказка», д/с «Березка», д/с «Золотой ключик».

Родовой сертификат. Этот электронный сервис будет работать в медицинских учреждениях по принципу электронного больничного. При первом визите к врачу женщине будет необходимо дать согласие для получения электронного родового сертификата, все данные беременной вносятся врачом в базу и передаются в Фонд. Как и электронный больничный, родовой сертификат невозможно потерять или испортить. Женщине не надо заботиться о сохранности документа, а электронный документооборот между Фондом и медицинской организацией это значительная экономия ресурсов.

В «Личном кабинете» – все услуги. «Личный кабинет» будет особенно актуален для жителей Иркутской области с 1 июля 2020 года, когда Иркутское региональное отделение перейдет на «прямые выплаты» пособий на лицевые счета получателей услуг. В личном кабинете застрахованный сможет проверить, в каком размере ему начисляются пособия, получить сведения по больничным листам и узнать информацию о страховых выплатах в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниям. Там же можно оставить заявку на обеспечение техническими средствами реабилитации, связаться со специалистами и задать вопрос.

Такой же сервис будет работать и для работодателей. В нем можно работать с электронным больничным, видеть сведения о скидках и надбавках, об использовании 20% сумм страховых взносов, направленных на улучшение условий труда, о пострадавших на производстве в результате несчастных случаев, а также взаимодействовать с Фондом путем направления запросов.

В ходе круглого стола специалистами Фонда был обсужден такой важный вопрос, как сопровождение лиц, которые пострадали на производстве. Из них, 85% связано с золотодобывающей отраслью. Было отмечено, что Фонд уделяет большое внимание людям, получившим травмы во время работы: им оказывается помощь в организации лечения в медицинских и реабилитационных центрах, приобретения технических средств.

Кроме того, Фонд уделяет большое внимание предупреждению травматизма работающих. До 20% взносов работодатель может использовать на улучшение условий труда, приобретение средств индивидуальной защиты, охране труда, санаторно-курортное лечение, проведение периодических медосмотров и другое. Из Бодайбинских предприятий данную возможность используют только два предприятия – это Комплексный центр социального обслуживания населения и МУП «Тепловодоканал». Руководителям было рекомендовано обратить на это особое внимание. Заявления принимаются с 1 января по 1 августа. Весь пакет документов можно получить на официальном сайте Фонда. Единственное условие – все взносы должны быть уплачены.

Третий блок тем круглого столабыл посвящен электронным сервисам для инвалидов и льготников. Среди новых и пилотных проектов были представлены: «Электронный билет на железнодорожный проезд», «Открытый контракт», «Цифровой социальный юрист», "Социальный навигатор" и другие.

Цифровой талон. Электронный талон Фонда на ж\д проезд позволяет инвалидам значительно сократить временные затраты и облегчить получение государственной услуги. Ранее гражданину было необходимо приходить с необходимым пакетом документов в филиал регионального отделения Фонда, получить там именное направление, пойти с ним в железнодорожную кассу и получить ж\д билет. В случае выявленных ошибок при заполнении документов в медицинской организации или в филиале, инвалиду было необходимо снова повторять этот процесс.

Сейчас достаточно только прийти в филиал регионального отделения, где сотрудники Фонда проверят и занесут в базу все необходимые данные, после чего инвалид может получить электронный ж\д билет в день обращения. А можно сделать это дома через личный кабинет на сайте ОАО «РЖД», где теперь самостоятельно сможет выбрать удобный для себя поезд, вагон и место. Сегодня в Иркутской области уже выдано более 200 электронных талонов «РЖД».

Закупки – под контролем. «Открытый контракт» начал свою работу в марте 2018 года. Он позволяет общественным организациям инвалидов, всем заинтересованным гражданам льготной категории и пострадавшим на производстве, контролировать процесс закупок технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и путевок на санаторно-курортное лечение.

На новой платформе теперь размещаются все закупки с начальной максимальной ценой контракта свыше 1 млн. рублей. Главной особенностью портала является открытое техническое задание, где прописаны условия закупок товаров и услуг. Зарегистрированные пользователи могут напрямую участвовать в общественном обсуждении конкурентных процедур, направляя в Фонд вопросы, замечания и предложения.

Путеводитель по льготам. Мобильное приложение «Социальный навигатор», разработанное для получателей социальных услуг Фонда, позволяет онлайн рассчитывать размеры социальных пособий, следить за доставкой и качеством ТСР или ПОИ, получать контактную информацию о ближайших социальных объектах, находить ответы на вопросы о социальных услугах и многое другое. Мобильное приложение будет доступно в 2019 году для пользователей операционных систем IOS и Android.

Через сервисы можно дистанционно записываться на получение необходимых услуг, а Фонд в свою очередь сможет обеспечивать и контролировать их получение. Также Фонд может вовлекать в оказание социальных услуг партнеров, делегируя некоторые функции им. Внедрение электронных сервисов однозначно позволит только улучшить качество социальных услуг.

- Сегодня очень важно, чтобы все жители Иркутской области, независимо от места проживания, знали о тех изменениях в законодательстве, которые касаются каждого из нас в сфере социального страхования. Изменяются подходы в отношении наших клиентов, внедряются электронные сервисы. Это важно, актуально и идет в ногу со временем, – отметила Яна Соболь, управляющий Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.

Светлана Балаева

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: