9 ноября 2018 г.

Минута славы, или Ученик года – на сцене и в жизни

Подведены итогиXVIII областного конкурса «Лучший ученик года Иркутской области -2018», участниками которого стали школьники из муниципальных образований региона – победители муниципальных этапов, а также учащиеся Иркутской школы-интерната музыкантских воспитанников, курсанты Иркутского гвардейского кадетского корпуса имени П.А. Скороходова и кадетской школы-интерната Усольского гвардейского кадетского корпуса. Мероприятие проводится с 2001 года. Его цель – выявление, поддержка и общественное признание талантливых детей, повышение престижа социально-активной деятельности учеников и активизация работы с лучшими учениками в муниципальных образованиях.

В течение недели ребята проходили творческие конкурсы и мастер-классы, выполняли задания на эрудицию и кругозор, демонстрировали умение работать в команде. В итоге жюри выбрало победителя. Им стал ученик 11 класса средней школы № 26 города Иркутска Александр Ханаров.

Бодайбинский район представляла ученица 11 класса СОШ № 1 Юлиана Степанова, победительница районного этапа, которая поделилась впечатлениями об областном конкурсе.

 

- Юлиана, мы все, я имею в виду средства массовой информации, очень активно обсуждаем местный конкурс «Ученик года», но очень мало, на мой взгляд, рассказываем о том, что испытывают ребята, попав на областной конкурс.

- Ощущения переживаешь самые разные – от дикого волнения до эйфории. Но в основном, это радость и море позитивных эмоций.

- Чем-то отличаются номинации?

-Как и в районном этапе, победитель должен быть один. Я, считаю, что это справедливо. Но в областном конкурсе по результатам первого тура было выбрано 12 лауреатов,10 – по оценкам жюри, а два – голосование всех участников конкурса.

- Что было самым сложным и интересным?

- Самый сложный и, пожалуй, самый интересный конкурс – «социальное партнерство». Сам конкурс делился на два этапа: в первом этапе нас всех разделили по группам, и мы разрабатывали свой социальный проект, который впоследствии должны были реализовать. Например, в моей команде был проект «Очищение загрязненных территорий в одном из районов Иркутской области», а у соперников «Профориентация подростков». Нам надо были защитить свои проекты друг перед другом.

А во втором этапе мы ходили «по станциям». Всего их было четыре: «Власть», «СМИ», «НКО» и «Кот в мешке». И мы должны были заинтересовать людей самых разных профессий, будь то владелец булочной или министр здравоохранения, и с порой кардинально противоположными взглядами на жизнь, в участии. Неожиданный персонаж мог появиться на станции «Кот в мешке», потому что здесь могла быть любая персона – от Ольги Бузовой до главы Чечни Рамзана Кадырова. Это очень интересно и увлекательно.

Я раньше никогда не принимала участие в конкурсе именно такого формата, но думаю, что в нашем районе мы должны постараться сделать что-то похожее. Здесь участники раскрываются на «полную катушку».

- Есть какие-то кардинальные отличия между районным и областным конкурсами?

- В нашем конкурсе, как ни крути, все равно каждый сам за себя. Там надо было уметь работать в команде. Даже в конкурсе «Самопрезентация» ключевым было умение найти общий язык с людьми, которых ты видишь впервые. Мало того, мы все должны были сделать что-то общее, выдать готовый продукт. Например, наша команда сделала презентацию лучших учеников года разных эпох – от древнегреческих богов и рыцарей до участников Великой Отечественной войны. Очень интересно. Надо сказать, креатива и фантазии у ребят не занимать.

- А что показывали на мастер-классах?

- Мастер-классы были посвящены, в основном, языкам. Нас учили и китайскому, и русскому, и немецкому. Плюс мы маршировали, учились варить кофе и даже выучили несколько приемов, которые применяют в боксе. Мне свой мастер-класс показать не удалось, но я не расстроилась. Меня многому научили, и теперь я с уверенностью могу сказать: «я это умею»!

- Каким должен быть лучший ученик года Иркутской области?

- По мнению жюри – это должен быть харизматичный и обаятельный лидер, который сможет вести за собой людей. А, по моему мнению, это должен быть человек с большим багажом знаний и умений. Он должен быть эрудирован, уметь ориентироваться в сложных ситуациях и разбираться во многих сферах жизни. Здесь наши мнения немножко расходятся.

- То есть, победил харизматичный лидер?

- Да. Если бы я была в жюри, я бы отдала победу немного другому человеку. Но это не значит, что Александр Ханаров не достоин этого звания. Он смог найти общий язык абсолютно со всеми участниками, организаторами и кураторами конкурса. Я очень рада за него.

- Что дал лично тебе этот конкурс?

- Во-первых, огромный опыт, который, я уверена, пригодится мне в дальнейшем. Ведь конкурс учил общению, умению договориться, убедить и «зажечь» совершенно разных людей. Я думаю, это самое сложное, что предстоит мне в дальнейшем. Во-вторых, ЛУГ (Лучший Ученик Года) подарил мне огромное количество друзей. Я познакомилась с очень умными и классными ребятами. Не прими я участие в этом конкурсе, я возможно и не встретила бы их никогда.

- Юлиана, чтобы ты хотела пожелать будущим участникам и победителям конкурса?

- В первую очередь, я бы хотела пожелать идти на конкурс осознанно и серьезно готовиться. Ведь в случае победы ученики должны понимать, что предстоит поездка в область и что там будет действительно борьба. Ну, а если вы уже попали на областной конкурс, совет – включайтесь в работу с самого первого дня. Не бойтесь ничего! Открывайтесь, знакомьтесь, получайте удовольствие, показывайте все свои таланты, а главное «кайфуйте» от всего происходящего и воспринимайте все, как игру. Кстати, сами организаторы так и говорили нам: «Это – игра, а конкурс мы придумали для того, чтобы немножко «потрепать вам нервишки».

Фото из архива Юлианы Степановой

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: