9 августа 2022 г.

Звоните в ЕДДС. Здесь помогут

Многим жителям Бодайбинского района знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы: 5-27-00; 5-00-22; 112. Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.

Для понимания: ЕДДС является муниципальным казенным учреждением администрации района. Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера, в том числе террористической угрозы.

С недавнего времени ЕДДС подключена к единому номеру вызова экстренных оперативных служб – 112. На этот номер можно обращаться практически по любым ситуациям – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.

Приемом обращений от городских служб и населения занимаются оперативные дежурные (диспетчеры) ЕДДС. Всего в сменах по два человека, посуточно дежурят 10 работников. За сутки на Единую дежурную службу поступает порядка 30 звонков, это и оказание помощи, и работа служб и происшествия. За 2021 год поступило 1126 звонков. В 2022 году уже поступило 645 обращений. На экстренный номер 112 в прошлом году поступило 5018 звонков, в этом году уже более 3 тысяч звонков.

- Служба ЕДДС создана Администрацией района в августе 2011 года, и в процессе её организации была проведена огромная работа. Я знаю, насколько руководитель Службы – Алексей Владимирович Ботвин глубоко занимался этим вопросом. Но уже на протяжении 11 лет работники Единой диспетчерской службы успешно работают, выполняют все необходимые функции, а наша диспетчерская служба на протяжении входит в пятерку лучших ЕДДС области, – отметил мэр г. Бодайбо и района Евгений Юмашев. – Хочу отметить, что сегодня в городе Бодайбо внедрена система видеонаблюдения на самых опасных перекрестках, в общественных местах. По городу установлены и работают 68 камер видеонаблюдения, и эта работа будет продолжена.

- Работа службы разделена на три блока: первый – работа с органами власти, полицией, прокуратурой, МЧС; второй – это система 112, где осуществляется прием звонков экстренного реагирования и антитеррористической направленности; третий блок – мониторинг, – рассказал руководитель ЕДДС Алексей Ботвин. – Что касается приема обращений от горожан, связанных с работой управляющих компаний, коммунальных служб и энергетиков, то это дополнительный источник информации. Поскольку сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и сами по себе могут спровоцировать возникновение ЧС. В таких случаях без принятия должных оперативным мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.

Какая бы беда ни случилась: правонарушение, пожар, дорожно-транспортное происшествие или бытовая авария, можно обратиться в службу 112. Диспетчер всегда знает, как себя вести, куда позвонить. Поможет, подскажет, скоординирует действия всех служб.

 

 

 

В рубрике: Новости города и района    


Оцените: