Главная/Новости/Новости города и района/МФЦ для юридических лиц...

Новости города и района

8 ноября 2016 г.

МФЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Что такое МФЦ и для чего он нужен?

МФЦ (многофункциональный центр) — это учреждение, работа которого построена по принципу «единого окна». МФЦ предоставляет населению и организациям государственные и муниципальные услуги, подбирает удобный способ взаимодействия между гражданами и представителями исполнительной власти. Для всех предлагаемых услуг характерны общие черты: отсутствие очередей, прозрачность любого процесса, возможность получения квалифицированной экспертной помощи в любых жизненных ситуациях.

Среди доступных услуг многофункционального центра: оформление паспорта и загранпаспорта; подача заявления на получение жилья; подача заявление на перепланировку квартиры; решение кадастровых и налоговых вопросов и многое другое. Благодаря использованию принципа «одного окна» при получении муниципальных и государственных услуг происходит не только упрощение процедуры их оказания и

сокращение сроков, но и повышение комфортности их получения.

«Мои документы» — бренд МФЦ с 2013 года. Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый МФЦ в новом стиле открылся 25 апреля 2014 года.

В г. Бодайбо многофункциональный центр открыл свои двери для посетителей в январе 2016 года. Жители района уже смогли оценить высокий уровень работы специалистов. С ноября нынешнего года МФЦ г. Бодайбо работает с предпринимателями и юридическими лицами. Широкий спектр услуг, предоставляемых данными учреждениями, позволяет решать различные вопросы, стоящие перед организацией: от регистрации до получения лицензий.

МФЦ для бизнеса

В настоящее время почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. В связи с этим Правительство Российской Федерации поручило создать общероссийскую сеть специализированных центров, зон и «окон» предоставления государственных и муниципальных услуг, работающих под брендом «Мои Документы» для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Задача по улучшению условий ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности Иркутской области была обозначена главой региона Сергеем Левченко в Инвестиционном послании 2016 года.

Изображение 051.jpg В мае 2016 года Министерство экономического развития Российской Федерации объявило о начале этого проекта на территории Российской Федерации. В июле 2016 года Иркутская область вошла в список 39 субъектов Российской Федерации, отобранных для проведения «пилота».

Проект «От идеи до бизнеса» направлен на улучшение условий взаимодействия власти и бизнеса в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг работающим предпринимателям и гражданам, которые только планируют начать предпринимательскую деятельность. Кроме таких популярных услуг как регистрация ИП, регистрация изменений в учредительные документы, уже предоставляемых по принципу «одного окна» во всех центрах «Мои Документы», в специализированных «окнах» для бизнеса можно будет получить информацию о мерах государственной поддержки, структурах, оказывающих эту поддержку.

- По своей сути – это специализированное окно, в котором услуги предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, планирующим заняться предпринимательской деятельностью, – рассказаланачальник отдела по обслуживанию заявителей в г. Бодайбо Ольга Абаева. Все услуги сгруппированы в рамках «жизненных ситуаций для бизнеса» – это одно из основных понятий в работе Центра. Они разделены на три группы: услуги на этапе открытия бизнеса; услуги на этапе ведения и развития бизнеса; услуги на этапе закрытия бизнеса. В рамках этих «жизненных ситуаций для бизнеса» заявители смогут получить более 220 услуг, информацию о мерах государственной поддержки, оказывающихся на территории Иркутской области, подать документы, необходимые для получения этой поддержки, а также получить информацию об услугах специализированных организаций, оказывающих поддержку предпринимателям.

Специалисты МФЦ уверены, что специализированное окно не будет пустовать. С начала года за консультацией и предоставлением услуг в МФЦ обратилось 9939 человек. Таким образом, каждый из четырех специалистов, работающих в отделе, принимают по 30 заявителей в день.

Изображение 040.jpgПоздравить коллектив МФЦ пришли руководители учреждений и ведомств, с которыми на протяжении всей работы Центра велось активное сотрудничество и взаимодействие.

Александр Дубков, глава Бодайбинского городского поселения поздравил руководителя и сотрудников с новым проектом, и отметил, что по итогам работы Многофункциональные центры Иркутской области находятся в двадцатке лучших организаций, работающих по всей России. А деятельность МФЦ г. Бодайбо в десятке наилучших организаций, где работа по предоставлению услуг поставлена на высокий профессиональный уровень.

Первый заместитель мэра г. Бодайбо и района Игорь Крицкий подчеркнул, что с открытием специализированного окна, у субъектов предпринимательства и будущих предпринимателей появились новые возможности, позволяющие качественно получать государственные, муниципальные и дополнительные услуги по принципу «одного окна», что благотворно скажется на развитии бизнеса, а значит и на экономическом состоянии района и региона в целом.

Светлана Балаева

Фото автора

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.