Главная/Новости/Новости Прокуратуры/О порядке обращения граждан...

Новости Прокуратуры

11 мая 2017 г.

О порядке обращения граждан с заявлениями о преступлениях

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право также закреплено в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

К видам обращения относятся:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

​ представлять дополнительные документы и материалы 
либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

​ знакомиться с документами и материалами, 
касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

​ получать письменный ответ по существу поставленных в 
обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

​ обращаться с жалобой на принятое по обращению 
решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

​ обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения 
обращения.

Заявление о преступлении составляется в произвольной письменной форме.

При подаче заявления о преступлении, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ.

Прием и регистрация обращений граждан в правоохранительные органы (органы полиции, следственного комитета и др.). Письменные обращения, не содержащие сведений о противоправном деянии, подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел, в течение суток докладываются руководителю и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации.

Заявления о противоправных деяниях могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения — в устной форме.

Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

При регистрации заявления о противоправном деянии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.

При личном обращении заявителя — одновременно с регистрацией заявления в КУСП оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона- уведомления.

После регистрации заявления (сообщения) о противоправном деянии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования.

Передача заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

​ о возбуждении уголовного дела;

​ об отказе в возбуждении уголовного дела;

​ о передаче по подследственности или по подсудности в 
суд по делам частного обвинения.

О принятом решении в течение 24 часов с момента его вынесения информируется заявитель. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Правоохранительные органы правомочные в пределах своей компетенции рассматривать сообщения о преступлениях в порядке ст. 144, 151 УПК РФ, расположенные на территории Бодайбинского района:

1. МО МВД России «Бодайбинский». Адрес: 669902, 
г. Бодайбо, ул. Иркутская, д. 59. Врио начальника Зиганьшин К.Е., майор внутренней службы. Контактный телефон отдела полиции: (39561) 5-21-03. Дежурная часть: (39561) 5-00-18;

Единый экстренный канал помощи  -    102/112  (для любых операторов мобильной связи).

Телефонная справочная служба ГУ МВД России по Иркутской области: (3952) 21-67-12.

Единый номер «телефона доверия» ГУ МВД России по Иркутской области вошёл в систему «горячей линии» МВД России: (8-3952) 216-888

2. Бодайбинский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Адрес: 666904, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Урицкого, д. 15. Телефон: 8 (395-61) 
5-17-46 Руководитель: И.о. руководителя отдела: Губанков Е.А., подполковник юстиции.

Телефон доверия в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области (в г. Иркутск): 8 (3952) 20-46-54. Электронная почта: document@cy38.ru.

Телефон «Остановим коррупцию»: 8 (3952) 20-40-74.

Телефон «Ребенок в опасности»: 8 (3952) 20-46-54

3. Бодайбинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Иркутской области. Адрес: 666910 г. Бодайбо  пер. Лисий, д. 12. Начальник: и.о. начальника Бодайбинского РОСП УФССП России по Иркутской области - старший судебный пристав Роднина В.С. Электронный адрес: osp05@r38.fssprus.ru. Контактные телефоны: +7(39561)76-4-35, +7(39561)76-4-36;

4. Отдел надзорной деятельности Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Адрес: 666901, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Железнодорожная, д. 4. Начальник: Соколовский М.В., майор внутренней службы. Контактный телефон: +7 (39561) 5-63-12.

Действия (бездействия) должностных лиц вышеуказанных правоохранительных органов, в то числе отказ в регистрации сообщения о преступлении, Вы вправе обжаловать в Бодайбинский городской суд или прокуратуру г. Бодайбо по адресу: 
г. Бодайбо, ул. Розы Люксембург, д.10.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право также закреплено в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

К видам обращения относятся:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

​ представлять дополнительные документы и материалы
либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

​ знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

​ получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

​ обращаться с жалобой на принятое по обращению
решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

​ обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.

Заявление о преступлении составляется в произвольной письменной форме.

При подаче заявления о преступлении, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ.

Прием и регистрация обращений граждан в правоохранительные органы (органы полиции, следственного комитета и др.). Письменные обращения, не содержащие сведений о противоправном деянии, подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел, в течение суток докладываются руководителю и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации.

Заявления о противоправных деяниях могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения — в устной форме.

Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

При регистрации заявления о противоправном деянии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.

При личном обращении заявителя — одновременно с регистрацией заявления в КУСП оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона- уведомления.

После регистрации заявления (сообщения) о противоправном деянии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования.

Передача заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

​ о возбуждении уголовного дела;

​ об отказе в возбуждении уголовного дела;

​ о передаче по подследственности или по подсудности в
суд по делам частного обвинения.

О принятом решении в течение 24 часов с момента его вынесения информируется заявитель. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Правоохранительные органы правомочные в пределах своей компетенции рассматривать сообщения о преступлениях в порядке ст. 144, 151 УПК РФ, расположенные на территории Бодайбинского района:

1. МО МВД России «Бодайбинский». Адрес: 669902,
г. Бодайбо, ул. Иркутская, д. 59. Врио начальника Зиганьшин К.Е., майор внутренней службы. Контактный телефон отдела полиции: (39561) 5-21-03. Дежурная часть: (39561) 5-00-18;

Единый экстренный канал помощи - 102/112 (для любых операторов мобильной связи).

Телефонная справочная служба ГУ МВД России по Иркутской области: (3952) 21-67-12.

Единый номер «телефона доверия» ГУ МВД России по Иркутской области вошёл в систему «горячей линии» МВД России: (8-3952) 216-888

2. Бодайбинский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Адрес: 666904, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Урицкого, д. 15. Телефон: 8 (395-61)
5-17-46 Руководитель: И.о. руководителя отдела: Губанков Е.А., подполковник юстиции.

Телефон доверия в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области (в г. Иркутск): 8 (3952) 20-46-54. Электронная почта: document@cy38.ru.

Телефон «Остановим коррупцию»: 8 (3952) 20-40-74.

Телефон «Ребенок в опасности»: 8 (3952) 20-46-54

3. Бодайбинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Иркутской области. Адрес: 666910 г. Бодайбо пер. Лисий, д. 12. Начальник: и.о. начальника Бодайбинского РОСП УФССП России по Иркутской области - старший судебный пристав Роднина В.С. Электронный адрес: osp05@r38.fssprus.ru. Контактные телефоны: +7(39561)76-4-35, +7(39561)76-4-36;

4. Отдел надзорной деятельности Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов. Адрес: 666901, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Железнодорожная, д. 4. Начальник: Соколовский М.В., майор внутренней службы. Контактный телефон: +7 (39561) 5-63-12.

Действия (бездействия) должностных лиц вышеуказанных правоохранительных органов, в то числе отказ в регистрации сообщения о преступлении, Вы вправе обжаловать в Бодайбинский городской суд или прокуратуру г. Бодайбо по адресу:
г. Бодайбо, ул. Розы Люксембург, д.10.
 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.